Футеровка барабанов
Долгая и производительная работа конвейера часто зависит не только от качества двигателя и конвейерной ленты, но и других составных частей и фурнитуры. Избежать расслоения краев ленты, а также схода полосы и ее пробуксовки можно с помощью несложной процедуры – футеровки барабана транспортера. Оставить заявкуЧто это такое футеровка?
Обрезинивание барабана конвейера или футеровка производится для того, чтобы увеличить коэффициент трения между барабанным роликом и грузоперевозящей поверхностью. Это не только увеличивает износостойкость составных частей агрегата, а помогает уберечь их от повреждений, температурного воздействия и коррозии.
Сама процедура представляет собой обклеивание приводных и неприводных роликов особо прочной износостойкой резиной. Выполняется это с помощью методики, которая знакома всем владельцам конвейерных установок – вулканизации горячим или холодным способом. Перед нанесением нового слоя резины старый обязательно снимают, ведь он чаще всего уже поврежден и имеет расслоенные участки или порезы. Способ нанесения нового покрытия выбирают исходя из особенностей ленты и сферы ее использования.
Так, горячий способ используют на предприятиях, где присутствует высокотемпературное производство, а сырье или продукция имеет большие объемы и повышенную абразивность. Такая мера помогает продлить сроки эксплуатации оборудования. Однако, иногда использование громоздкого пресса невозможно, тогда для резиновой футеровки барабанов применяется двухфазный клей, то есть холодная вулканизация.
Иногда для создания дополнительной резиновой защиты используют и механический метод – прикрепляют куски резины специальными болтами или метизами. Однако это наиболее ненадежный метод, поэтому его стараются избегать.
Основные этапы обрезинивания
Процесс обклейки резиной не сильно сложный, однако проводится специалистами по обслуживанию конвейерных установок. Этот вариант даже удобнее, ведь профессиональные мастера имеют в своем арсенале необходимые материалы и инструменты для качественной работы.
Собственно дополнительное обрезинивание состоит из:
- Подготовки барабана ли шероховки. Это сглаживание поверхности шлифовальной машиной, которая без труда убирает все недочеты, неровности и выпирающие частицы;
- Очищения от грязи и обезжиривание специальными средствами и растворами;
- Грунтовки поверхности ролика, а затем нанесения специального клеящего концентрата;
- Аккуратной укладки на клей резинового полотна.
Резиновое полотно приклеивается несколькими способами. Иногда мастера прибегают к использованию экструдера, который заполняет зазоры и образует вокруг ролика ровное полотно без единого изъяна. Чаще используют специальную резину, которая имеет двухсторонний слой. Остатки резинового полотна по краю обрезаются, заполненные полости обрабатываются и шлифуются до однородности и стопроцентной гладкости.
Такая обработка одной из самых главных деталей конвейера в первую очередь помогает увеличить срок ее работы до 5 лет, вместо стандартных 1,5-2. При этом, процесс футеровки барабанов конвейеров занимает не более двух часов, а после завершения работы сразу можно приступать к использованию агрегата.
Преимущества процесса
Дополнительное обрезинивание роликов все чаще используют на производствах всех типов и разновидностей, ведь этот процесс имеет длинный список достоинств, а именно:
- Уменьшение нагрузки на стыки и узлы подшипников, что помогает не только снизить вероятность разрыва и повреждения, но и сказывается на износостойкости всех составных частей конвейерной установки.
- Защита самой барабанной конструкции от неблагоприятного воздействия окружающей среды, то есть предотвращение коррозии и стойкость к абразивным грузам;
- Удаление излишков грязи, пыли и воды с помощью протектора дополнительной резиновой обкладки, что также уменьшает простой транспортера;
- Отсутствие пробуксовки и налипания грязевых масс, что приводит к повреждению основных элементов агрегата.
Таким образом, обклейка приводных конструкций резиной позволяет избежать не только текущих проблем при работе конвейера, но и предотвратить наиболее неприятные моменты, такие как остановку агрегата и финансовые потери вследствие этого.
Виды и варианты обрезинивания
Футеровка неприводных барабанов и их приводных собратьев производится несколькими способами, которые подбираются исходя из вида конвейера и условий труда, в которых он работает. Компания ГЛОБАЛСТРОЙРТИ предлагает предпринимателям качественное дополнительное прорезнивание и индивидуальный подбор комплектующих и клеящих составов. Вам не придется переживать по поводу склейки или покупки элементов для проведения работы, все необходимые материалы мастера доставят прямо на производство, а обклейку произведут даже без снятия основных составных частей с транспортера.
Оклейка барабанов износостойкой резиной
Это одна из наиболее надежных европейских технологий, которая предполагает дополнительное прорезинивание с помощью пластин с двойным профилем. Ромбообразное покрытие имеет максимальную толщину в 10-12 мм и обладает такими качествами как трудновоспламеняемость и износостойкость. Имеет хорошую антикоррозийную защитную функцию и хорошо отводит грязь с поверхности ленты.
Использование пластины КВ для дополнительной защиты
Пластина КВ – специальная резиновая поверхность с односторонним рельефом и металлической основой. Часто используется на конвейерных установках, где необходимо предотвратить сход ленты и потерю сырья. С помощью пластины обрезиниваются как приводные, так и неприводные барабанные ролики, однако необходимо обратить внимание на ограничения в диаметре и длине.
Удобство этого способа в том, что он не требует особых знаний и навыков, то есть дополнительная защита может быть нанесена самостоятельно.
Футеровка резино-керамикой и керамикой
Технология обрезинивания керамикой или модифицированной резиной значительно уменьшает расходы по обслуживанию конвейера, поэтому очень популярна. Есть несколько вариантов этой методики: гибкая керамическая обработка на сварке, а также обрезинивание с помощью особого каучука.
Эффект зависит от количества слоев резино-керамического покрытия, а также от рисунка профиля, который часто наносится вручную. Такая методика помогает предупредить быстрый износ и улучшить антикоррозийные свойства.