Горячая вулканизация конвейерных лент
Каждый ленточный транспортер оснащен полотном, которое помогает перемещать продукцию или сырье в рамках конкретного производства. Однако этот сменный элемент быстро изнашивается, так как часто работает без остановки, доставляя полуфабрикат из пункта А в пункт Б. Если на ленте присутствуют порезы или разрывы, то она перестает выполнять свои функции качественно. В этом случае многие промышленные предприятия производят частичный ремонт с помощью горячей вулканизации лент. Такую горячую стыковку также используют, если необходимо закольцевать новый конвейерный ремень. Оставить заявкуОсобенности горячей вулканизации
Горячая вулканизация транспортерных лент - наиболее надежный вариант закольцевания и восстановления полос, который выполнены из резины, таки или пластика. Это процедура, которая представляет собой склейку полотна с помощью специального аппарата высокого давления и полимерного клеевого раствора.
По сути, вулканизация таким методом – это изготовление пластичного продукта из сырой резины. Именно поэтому стыки, полученные в результате данного процесса, не имеют нареканий и очень износостойки.
Главной особенностью горячей стыковки конвейерных поверхностей является применение специального оборудования – вулканизатора или вулканизационного термопресса. Это громоздкая и мощная конструкция, которая имеет две основные модификации:
- Стандартную или общепромышленную – которая может быть использована на производствах общего профиля;
- Специальную или шахтную – имеющую возможность производить склейку конвейерных ремней в особо опасных условиях, например, в помещениях с высоким содержанием пыли и грязи, а также взрывоопасных веществ в воздухе, что характерно для шахтных выработок.
Каким бы ни был агрегат для выполнения вулканизации, главная сложность процесса – перевозка этой машины к месту расположения конвейера, если необходимо осуществить стыковку на выезде.
Описание процесса
Стыковка и ремонт высокотемпературным способом требует не только использования пресса-вулканизатора, но и специального клея – полимерного состава, который надежно соединяет края ленты. Самостоятельно провести такую работу не получится, необходимо обращаться к специалистам, которые не только смогут доставить агрегат в конвейерный цех, но и правильно выбрать схему стыковки, температуру нагрева и время выдержки.
Стандартный процесс стыковки предполагает следующие действия:
- Визуальный осмотр полотна и выбор тактики нанесения разметки, что зависит в первую очередь от присутствия очистной системы на транспортере;
- Установка помоста и укладка краев полосы на него;
- Разделка стыков ступенчатым методом. Возможность осуществления этого этапа зависит от функциональных особенностей и характеристик ленты. Также следует заранее определиться с длиной ступеней, ведь для лент разного производства допустимые значения могут быть разными;
- Нанесение и равномерное распределение клеевого состава на каждую из тыкаемых поверхностей, а затем укладка сырой резины;
- Установка пресса и склеивание ленты в соответствие с выбранным температурным режимом и выдержкой.
После окончания склейки проводится обязательная проверка качества шва и удаление излишков материала. Демонтаж вулканизатора выполняется только сотрудниками компании, которые производили ремонтные работы. Оплата за доставку агрегата осуществляется по согласованию с руководством. Иногда компания, предоставляющая услуги, имеет свой грузовой транспорт. Тогда доставка включена в стоимость работы специалистов.
Преимущества и недостатки метода
Горячая вулканизация конвейерных лент по праву считается самым надежным способом наряду с механической стыковкой и методом холодного склеивания. Кроме этого, эта методика имеет ряд неоспоримых преимуществ, а именно:
- Исключительная прочность, которая позволяет скрепленным стыкам оставаться в идеале даже тогда, когда лента уже полностью изношена. Это связано в первую очередь с тем, что вулканизация высокотемпературным способом аналогична процессу изготовления резинового покрытия;
- Способность приступить к работе сразу после процедуры соединения, что уменьшает время простоя конвейера, а значит, не отражается на производительности предприятия;
- Возможность выбора необходимой температуры самого агрегата, а также реальность стыковки как при высоких, так и низких температурах окружающей среды;
- Относительная низкая по сравнению с холодной вулканизацией, даже при условии затрат на транспортировку пресса;
- Низкий уровень строгости при проведении работ. Даже если допущены неточности при разделке стыков, то клеящий состав заполнит все пустые места, а вулканизатор превратит куски сырой резины в однородное полотно.
Однако, несмотря на все достоинства, у этой методики есть и существенные недостатки, например:
- Необходимо арендовать дорогостоящее оборудование – вулканизирующий термопресс;
- Пресс рассчитан на стандартную ширину резинотросовой полосы, а если есть необходимость склейки более широкого полотна, то придется задействовать дополнительное оборудование;
- Горячая склейка – самый трудоемкий метод, который нуждается не только в профессиональных агрегатах, но и особых знаниях и умениях.
Однако, какими бы вескими не были недостатки, горячая вулканизация – это наиболее универсальный и самый надежный метод стыковки, особенно при соединении и ремонте резинотканевых и резинотросовых конвейерных полотен.
При выборе подрядчика для осуществления горячей склейки необходимо очень внимательно ознакомится с условиями предоставления услуг. Не стоит выбирать специалистов по самой низкой цене, ведь стоимость может отразиться на качестве работы. Перед оформлением заявки на выезд специалиста лучше уточнить не только время, за которое обычно проводят работы, но и основные характеристики термопресса, а именно его максимальный вес, время охлаждения и возможность разборки сразу после проведения работ, а также возможность контролировать температуру по всей поверхности агрегата.