IMG_0727.jpg
- В наличии -

Натяжение конвейерной ленты

Обязательное условие нормальной работы конвейера – натяжение и центровка транспортировочной ленты. Для этого используются специальные центровальные и натяжные станции, обеспечивающие ровное движение ленточного полотна: без смещений и провисаний. Если вам нужна услуга профессионального натяжения конвейерных лент, компания "ГЛОБАЛСТРОЙРТИ" реализует ее по выгодным ценам и с официальной гарантией качества!

Оставить заявку

Главные причины смещения ленты

Лента конвейера натягивается между приводным и натяжным барабанами, и поддерживается роликами, установленными по всей длине полотна. При недостаточном натяжении оно может провисать, пробуксовывать и смещаться относительно центральной оси. Причинами смещения также могут стать:

  • перекос роликовых опор;
  • неправильная стыковка ленты;
  • отклонение несущего каркаса (става) от центральной оси;
  • заводской брак ленты – с нарушением ее геометрии;
  • неравномерно подаваемая нагрузка.

Мы самостоятельно выявим причины смещения ленточного полотна и устраним их, используя современное оборудование и инструменты. После чего – проведем оптимальное натяжение ленты, испытаем ее на холостом ходу и под нагрузкой, и сдадим вам в эксплуатацию.

Использование винтового устройства

Один из способов натяжения конвейерных лент – использование винтового устройства на натяжном барабане (не подключенном к электроприводу). Устройство размещается в подшипниковой зоне и меняет положение барабана посредством подвижных винтовых ползунков. Таким способом можно подобрать оптимальное положение барабана, при котором лента будет двигаться ровно и без смещений.

Недостаток данного метода – низкая точность регулировки, а также несовместимость с конвейерами малой протяженности. Чтобы лента не буксовала относительно барабанов, ее натягивают с превышением нагрузки, что дает нужный эффект, но ускоряет износ оборудования.

Использование грузовых устройств

Наиболее распространенный способ натяжения ленточных конвейеров – применение специальных грузовых устройств. Такое устройство размещается на барабане подвесным способом и, в зависимости от весовой нагрузки, меняет его вертикальное положение относительно несущей рамы. Увеличивая или уменьшая вес, можно добиться идеального натяжения ленты и исключить ее провисания и буксовку. 

Использовать грузовые натяжные устройства можно в условиях ограниченного пространства, на конвейерах любой протяженности. Если речь идет о модульной транспортерной ленте, то вместе с грузовым устройством также используют динамометр. А вместо подвешенного груза может быть использована ручная или приводная лебедка.

Как проводится натяжение ленты?

Важнейшее значение имеет степень натяжения конвейерной ленты, измеряемая в процентах от ее длины. При слишком высоком натяжении ускоряется износ непосредственно самого полотна, натяжного и приводного барабанов, подшипниковых креплений и электропривода. А при недостаточном натяжении лента начинает пробуксовывать, провисать и смещаться относительно центральной оси. Чтобы найти оптимальную степень натяжения, применяются два способа.

Первый способ

На ненатянутой ленте ставятся отметки на равных интервалах, после чего лента натягивается – с помощью грузового или винтового устройства. Расстояние между отметками замеряется, и при его увеличении на 1% от исходных значений лента считается достаточно натянутой.

Второй способ

Конвейер запускается на холостом ходу при установленной, но не натянутой ленте. После этого барабан регулируется до тех пор, пока не создается его прочная сцепка с полотном. Дальнейшее натяжение не требуется, так как при подаче на конвейер нагрузки она будет натянута еще сильнее, чем на холостом ходу.