Ремонт конвейерных лент.jpg
- В наличии -

Ремонт конвейерных лент

Конвейерная лента – элемент транспортера, подверженный частому износу. Однако замена – это недешевое мероприятие, которое требует остановки конвейера и значительных финансовых затрат. Если повреждения небольшие, то вполне возможно не менять полотно полностью, а лишь осуществить починку наиболее изношенной части. Это самый приемлемый вариант для большинства производственных предприятий, но даже он требует вызова специалиста и кратковременного простоя оборудования. Оставить заявку

Основные поломки

Осуществление ремонта конвейерной ленты чаще всего не требует ее демонтажа и транспортировки в сервисную мастерскую. Это только радует владельцев транспортерных установок, ведь снять полотно – процесс небыстрый и трудоемкий. А если учесть, что ремонтировать поверхность приходится часто, то вызов мастера прямо на производство – очень востребованная услуга в конвейерном бизнесе.

Какие виды поломок бывают и все ли можно отремонтировать? Конечно, окончательный вывод о возможности исправления дефекта можно сделать только после визуального осмотра, но большинство специалистов утверждают, что ремень ремонтопригоден только если повреждено не более 20 процентов поверхности. Если это условие не выполняется, то, скорее всего, придется произвести замен всего полотна. 

Отремонтировать полосу желательно сразу после того, как обнаружились дефекты, ведь ее износ может повлечь за собой возникновение аварийных ситуаций и поломку других составляющих транспортера.

Наиболее частые повреждения транспортерного полотна это:

  • Пробои и порезы, которые могут быть как поверхностными, так и сквозными. Такие дефекты появляются из-за повышенной нагрузки на определенные участки полосы и являются наиболее проблематичными, ведь после такого повреждения транспортерный ремень не может хорошо выполнять свои функции. Порывы так же подразделяют на продольные и поперечные. Самые сложные – продольные порывы, чаще всего их починка возможна только в специализированных мастерских. Однако многие специалисты даже не берутся исправлять такие дефекты, так как считают это экономически невыгодным;
  • Разрушение бортов и срывы обкладок часто происходят на агрегатах, где установлены приводные барабаны, а также производится регулярная транспортировка кускового сырья, которое еще и падает на конвейер с высоты.
  • Расслоение ленты обычно встречается в местах изгибов и стыковых соединений. Одна из значимых причин такого недостатка - неправильный выбор конвейерной поверхности для особых условий труда, а также просто некачественные элементы, изготовленные неизвестными фирмами на старом оборудовании.
  • Истирание обкладок – нередкая причина полной замены ремня, ведь следом за обкладками происходит повреждение каркаса грузоперевозящей полосы. Причиной такого дефекта часто становятся неоднородные грузы и продукция, плохо отлаженная лента, использование очистных устройств и наличие бортов с направляющими элементами.

 

Обычно ремонт транспортерных лент не занимает много времени, однако если повреждения были большими, то мастера советуют не нагружать ленточную поверхность около 6-8 часов после устранения дефекта. Цена на проведение ремонта этого элемента довольно высокая, но все равно ниже, чем покупка нового транспортировочного ремня.

Способы устранения неисправностей

Выбор способа устранения дефектов на полотне зависит от многих факторов. Это, конечно же, специфика поломки и условия, в которых проводится эксплуатация и частичная замена. Вариантов починки несколько. Первый и самый простой – это текущее обслуживание. Оно включает в себя исправление случайных порезов, пробоев и разрывов.

Второй вариант - так называемый восстановительный ремонт, который направлен не на реставрацию конвейерного полотна, а на приведение его к своему первоначальному виду. Эта процедура намного сложнее и, в зависимости от вида и характеристик ленты производится тремя различными способами:

  • Ручным или механическим, который предполагает замену поврежденной части полосы и скрепления ее с помощью специальных болтов и пластин. Специалисты используют два варианта ручного соединения – «внахлест» или «стык-В-стык». Это наиболее простой и наименее затратный метод, который, к тому же, занимает минимальное количество времени. 
  • С помощью горячей вулканизации, используя тяжелый и дорогостоящий вулканизирующий пресс, который придется доставлять к месту наладки. Это самый трудозатратный метод, однако без него не обойтись в том случае, когда требуется ремонт в «горячих» цехах, то есть в условиях высоких температур.
  • С помощью холодной вулканизации, а именно при помощи специального клеевого раствора, который застывает без воздействия вулканизирующего пресса. Это наиболее удобный вариант, особенно при ремонте резинотканевых полотен, ведь кроме клея он не требует ни сложного оборудования, ни специальных скрепляющих элементов. Однако ремонт лент этим способом не всегда возможен. Он не подойдет для восстановления, если на производстве очень засоренный и влажный воздух, ведь в таких условиях клей попросту не застынет.

 

Компания ГЛОБАЛСТРОЙРТИ производит восстановление и починку всех видов конвейерных полос, вне зависимости от условий труда и сложности повреждений. Наши специалисты помогут:

  • Произвести визуальную диагностику всех транспортерных поверхностей на производстве;
  • Определить виды повреждений;
  • Выбрать способ устранения неполадок;
  • Рассчитать наиболее подходящую методику избавления от порезов и расслоений;
  • Осуществить починку в кратчайшие сроки;
  • Предотвратить дальнейший износ ремней.

 

Мастера по обслуживанию и наладке транспортерных ремней проведут осмотр и устранят недостатки на месте, без выезда в мастерскую. Все необходимые детали и инструменты входят в стоимость диагностики и починки, а кусок сменного полотна подбирается с учетом необходимого размера, толщины и основных характеристик конвейерной поверхности.