Холодная вулканизация конвейерных лент
Стыковка конвейерных лент - сложный процесс, который требует постоянного контроля. Существуют разные способы осуществить соединение, однако наиболее простой и надежный – это холодная стыковка, которая не требует специализированного оборудования и имеет среднюю ценовую политику. Все больше производственных предприятий выбирают именно этот метод, ведь он достаточно популярный и проверенный временем. Оставить заявкуЧто такое холодная вулканизация?
Холодная вулканизация транспортерных лент – это методика соединения грузоперевозящего полотна конвейера, которая отличается крепостью и стойкостью к износу. Использовать этот метод довольно удобно, хотя он и уступает горячей вулканизации. Способ не требует транспортировки вулканизирующего термопресса, а выполняет склейку концов полотна с помощью особых клеевых растворов.
Такую вулканизацию можно провести в самые короткие сроки, поэтому ее часто используют для срочного ремонта и восстановления в тех случаях, когда ручную стыковку и горячий пресс использовать нет возможности, например, ограниченное пространство или сложные условия труда на предприятии.
Наиболее частое применение метода наблюдается на производствах, где конвейер работает в условиях пониженных температур, а также при подземных разработках, ведь там использовать горячий и механический способ невозможно из-за большого скопления взрывоопасных газов.
Процесс холодной склейки проходит при помощи специальных клеящих растворов, которые часто называют двухкомпонентными. Это составы, которые чаще всего закупают за рубежом, однако существуют и недорогие отечественные аналоги. Выбор клея зависит от технических особенностей ленты, ее основных функций и ежедневной загруженности. Лучше осуществлять холодную вулканизацию с помощью специалистов по обслуживанию и наладке конвейером, ведь сотрудники с большим опытом подберут наиболее подходящую смесь и грамотно проконсультируют в случае возникновения порыва обкладки или расслоения ленты.
Основные этапы и условия для проведения работ
Холодная вулканизация конвейерных лент проводится без использования мощного и громоздкого пресса, однако все же требует наличия некоторого инструмента. Для качественного склеивания концов транспортировочного ремня необходимо иметь в арсенале: резиновая самовулканизирующаяся смесь, клей специальный двухкомпонентный, очиститель и ручной инструмент, предназначенный для шлифовки полотна после застывания состава.
Процедура стыковки состоит из:
- Подготовки транспортерного полотна к проведению работ. Этот этап включает в себя не только расчистку места вокруг, но и просушка самого ремня и его очистка от грязи и пыли;
- Нанесения чертежных линий, для правильной и более легкой разделки краев полотна;
- Собственно разделка и обработка клеем. Промазывают клеевым раствором обычно несколько раз, причем каждый раз требуется полное высыхание состава;
- Складывание концов ленты. Накладывать края со ступенеобразной подрезкой необходимо таким образом, чтобы образовался зазор в несколько сантиметров. Это делаю для того, чтобы полученный стык не потерял свою гибкость;
- Расправление и уплотнение соединительного шва с помощью специального оборудования (молоток, особые ролики);
Заканчивается процедура холодной стыковки конвейерных лент дополнительным нанесением клеевого состава на шов, а затем наложением на него специальной заплаты, но только после полного высыхания очередного слоя. В зависимости от вида клеевого соединения, лента нуждается в дополнительной просушке. Стандартно специалисты советуют выдержать ленту в спокойном состоянии еще около 8-12 часов, прежде чем запустить конвейер.
При проведении мероприятия по холодной вулканизации лент без привлечения специалистов необходимо не забывать о соблюдении техники безопасности и использовать средства индивидуальной защиты. Клеевые вещества токсичны, поэтому могут нанести вред здоровью и стать причиной отравления.
Преимущества и недостатки
Как и каждый метод соединения транспортерных ремней, холодная вулканизация имеет свои плюсы и минусы. К достоинствам метода можно отнести то, что склеенное полотно довольно долго остается прочным и стойким к износу. Кроме этого, такая стыковка не требует доставки на производство громоздких агрегатов, а сам процесс происходит быстро. Цена на такое соединение тоже сравнительно невысокая, однако некоторые лены все же требуют дорогостоящего клеевого раствора.
Если говорить о недостатках, то холодная состыковка не проводится, если присутствует повышенная влажность и сильная запыленность. Температура эксплуатации склеенного полотна должна быть не более 80 градусов выше нуля, то есть для горячих производств этот метод не подходит.