Стыковка резинотросовых лент
На сегодняшний день для транспортировки сыпучих материалов на небольшие расстояния (между двумя производственными корпусами, перегрузочными комплексами, карьерами и т.д.) применяются конвейеры. Они обеспечивают беспрерывный транспортный поток, и обходятся гораздо дешевле автомобильного и железнодорожного транспорта. Основной рабочий элемент конвейера - лента, которая может быть резинотканевой или резинотросовой. Вторая отличается повышенной прочностью и износостойкостью, и повсеместно применяется в горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, а также в металлургии и энергетике.
Оставить заявкуВысокая прочность резинотросовой ленты обеспечивается армирующими элементами - стальными тросами, проходящими вдоль всей ее длины. Благодаря уникальной конструкции, она способна выдерживать высокие нагрузки на разрыв и растяжение, и может эксплуатироваться при температуре окружающей среды от -25 до +60 градусов, причем не только в помещениях, но и под открытым небом!
Конструктивные особенности
Резинотросовая лента состоит из четырех типов элементов:
- продольных стальных тросов;
- резиновой обкладки;
- поперечного армирующего слоя;
- связывающего резинового слоя.
В отдельных разновидностях лент также применяют брекеры - поперечные стальные тросы небольшой толщины, или сплетенная из них армирующая сетка. Как правило, брекеры ставят только на рабочую поверхность ленты, а ее нижняя (холостая) часть не армируется.
Несмотря на видимую простоту конструкции, стыковка резинотросовой ленты - сложный и очень специфический процесс, с массой "подводных камней" и рабочих нюансов. Доверить его дилетантам - значит гарантированно испортить конвейер, или, как минимум, снизить срок его службы. Зная об этом, частные и государственные компании всегда прибегают только к помощи профессионалов, к числу которых принадлежит и наша фирма!
Как осуществляется стыковка?
В отличие от резинотканевых лент, резинотросовые могут стыковаться только одним способом - с помощью горячей вулканизации. Это сложный и высокотехнологичный процесс, требующий от исполнителей максимальной концентрации и современного технического оснащения. Такая работа занимает много времени, и условно разделена на несколько этапов.
Подготовительные мероприятияВ первую очередь лента выравнивается, и ее концы располагаются симметрично друг над другом. Для этого желательно использовать специальное натяжное устройство, которое есть у нас в наличии. На самом первом этапе также проводится обрезка ленты, если требуется ее укоротить и подогнать под размеры конкретного конвейера. Для этого используют:
- Специальный режущий инструмент, создающий косой клинообразный срез на резиновой обкладке;
- Обрезную машину, работающую на высоких оборотах. С ее помощью перерезают стальные тросы, предварительно обеспечив защиту от искр.
После этого можно приступать к установке защитной палатки и рабочих площадок по обе стороны от конвейерной ленты. Для этого ее концы на время отгибаются назад, и на месте будущего стыка устанавливается нижняя часть мобильной прессовальной установки. Ее верхняя часть выравнивается по уровню, и опирается на рабочие площадки справа и слева от пресса. Отогнутые концы ленты укладываются на аппарат, и выверяются (на глаз) перед последующей точной разметкой.
Разметка и маркировка
Для нанесения точек и линий на поверхность резины можно использовать обычный мел и чертилку. В первую очередь необходимо отметить:
- Среднюю (осевую) линию. Для этого в центральной части ленты фиксируют три точки на расстоянии 1-2 метров друг от друга, и проводят через них черту. Линию желательно заканчивать как можно дальше от стыка, чтобы при удалении обкладки ее край остался видимым;
- Базовую линию. Она должна быть строго перпендикулярна осевой, и отступать от стыка на 2,5-3,0 метра. Соблюдение прямого угла можно проверить с помощью уголка и рулетки. Базовые линии должны отмечаться на верхней и нижней части ленты;
- Косой срез. Перед стыковкой концы ленты обрезаются под углом в 16 градусов. Для того, чтобы вычислить косой срез, нужно умножить ширину ленты на коэффициент 0,3. Так, для изделия шириной 1,6 метра косой срез будет составлять 0,48 м;
- Вспомогательную линию. Она проводится параллельно базовой линии и перпендикулярно средней. По ней определяется граница среза, с соблюдением угла 16 градусов.
От точности разметки напрямую зависит исход всей работы, и на этом этапе не должно быть никаких ошибок и погрешностей. После того, как на резиновую поверхность будет нанесен последний штрих, можно приступать к следующему этапу.
Работа с тросами
Для того, чтобы добраться до армирующих тросов, необходимо сначала снять часть резиновой обкладки. Это осуществляется следующим образом:
- Делается надрез вдоль маркированной стыковой линии, под углом 30 градусов к тросам. Для этого используют специальный кнейп-нож;
- Резина обрезается по кромке до первого троса. Надрез должен вестись по всей длине соединения;
- Обкладка стягивается, постепенно обрезаясь кнейп-ножом. Обрывать ее вручную нельзя! Для фиксации можно использовать специальные грейферные захваты;
- Точно таким же способом удаляются нерабочие стороны концов ленты;
- Промежуточные слои резины, расположенные между тросами, вырезаются шестидюймовым ножом. При этом нужно оставить ненадрезанный участок (как минимум, 20 мм) до стыковой линии.
Полностью очищать стальные тросы ножом не нужно. Они должны выступать из кромки отдельно друг от друга, но при этом быть полностью покрытыми резиной. Для их очистки используется другой инструмент - специальная щетка с канавкой. Вращаясь вдоль тросов, она снимет лишний резиновый слой, и придаст металлическим поверхностям необходимую шероховатость. После этого тросы очищаются и смазываются в несколько стадий:
- Ручной щеткой удаляется пыль и резиновая крошка;
- Тросы обтираются влажной тканью, пропитанной специальным очистителем;
- На поверхность металла наносится смазка - с нажимом, до полного впитывания.
Затем нужно подождать, пока смазка высохнет, и нанести второй слой, чтобы тросы слегка липли друг к другу. Когда нужная клейкость поверхностей будет достигнута, можно приступать к следующему этапу.
Работа с соединительной пластиной
Нижняя соединительная пластина срезается под углом 30 градусов, и в две стадии обрабатывается смазкой. Когда она окончательно высохнет, можно начинать прикладку:
- разместить пластину впритык к нижней кромке ленты и простучать ее молотком;
- с помощью боковой выправки сравнять пластину с кромкой;
- обрезать пластину по длине, ориентируясь по ранее нанесенной разметке;
- прочно прибить молотком нижнюю кромку к пластине;
- обработать нижнюю часть пластины очистителем и подождать пока она просохнет;
- отметить на ней места расположения тросов;
- обработать поверхность смазкой и приложить к ней тросы;
- обрезать лишние концы, согласно отмеченным линиям (промежутки должны составлять 5-15 мм);
- когда тросы будут полностью уложены, пустое пространство между ними заполняется резиновыми уплотнителями;
- поверх них наносится еще один слой смазки.
При восстановлении бортов может остаться лишняя резина вдоль разметки. Ее нужно аккуратно удалить кнейп-ножом. После этого следует укладка верхней соединительной плиты, по тому же "сценарию". Затем конструкция еще раз простукивается молотком, обрезается по краям (если есть выступы), и окончательно корректируется по разметке.
Прессование и вулканизация
Теперь можно приступать к основным технологичным процедурам. Сначала идет установка пресса:
- к ленте с двух сторон прикладываются рейки, и прижимаются к кромкам за пределами основания прессовальной установки;
- стыки накрываются тремя слоями ширтинга и специальным защитным полотном;
- верхние плиты пресса выравниваются и фиксируются в соответствии с положением пластин;
- к траверсам подключаются масляные насосы, а к плитам - кабели питания;
- изделие прессуется под давлением 50 Ати;
- включается разогрев прессовальных плит;
- когда температура доходит до 100 градусов, давление увеличивают;
- затем подогрев поочередно включают и выключают, в расчете по 3 минуты на 1 мм толщины ленты (максимальный нагрев составляет 138 градусов);
- после окончания вулканизации пресс остужают до 60 градусов и снимают его с ленты.
Следующие операции выполняются в обратном порядке: ослабляются траверсы, снимаются верхние плиты и боковые рейки, после чего состыкованная лента приподнимается, и удаляется нижняя часть пресса. Рабочие площадки убираются, выступившая резина обрезается по кромкам, и конвейер испытывается на работоспособность.
Преимущества метода
Горячая стыковка резинотросовых лент отличается высокой эффективностью, и обеспечивает прочное соединение в месте стыка. На этом участке лента способна выдерживать такие же нагрузки на растяжение и разрыв, как и по всей остальной своей длине. К явным преимуществам метода отнесем:
- более высокая скорость по сравнению с холодной вулканизацией;
- термическая устойчивость стыка (состыкованная таким образом лента может эксплуатироваться при температуре до 200 градусов по Цельсию);
- на прочность соединения не влияет сырость и запыленность помещения.
Еще один немаловажный плюс - сниженная стоимость горячей вулканизации по сравнению с холодной. Таким образом, она не только высокоэффективна, но и экономически целесообразна. Большинство предприятий останавливают выбор именно на таком методе стыковки, и наша компания из года в год реализует данную услугу по выгодным расценкам!